Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Токсичность и шум двигателя

Регулировочные характеристики

Регулировочные характеристики представляют собой зависимости основных показателей двигателя от значения одного или нескольких из регулировочных параметров при постоянной частоте вращения коленчатого вала.

Регулировочные характеристики получают для ряда скоростных и нагрузочных режимов с целью оценить качество рабочего процесса и определить предельные мощностные, экономические и экологические показатели двигателя на исследуемых режимах, выбрать и оценить регулировочные параметры систем двигателя, определить характер их изменения на различных режимах.

Регулировочная характеристика двигателя с искровым зажиганием по составу смеси представляет собой зависимость основных показателей двигателя от состава смеси. Для каждого состава смеси. Возможны три способа ее получения:

при постоянном положении дроссельной заслонки, что обеспечивает примерное постоянство расхода воздуха (GB = = const); способ достаточно прост и на режимах полных нагрузок пригоден только он;

при постоянной мощности двигателя, способ является более правильным, так как для движения автомобиля в конкретных условиях необходима постоянная мощность; используют для режимов холостого хода;

при постоянном расходе топлива, способ применяют при испытании двигателя с системами впрыскивания топлива.

На средних нагрузках могут использоваться все три способа.

При снятии характеристик переменные значения коэффициента избытка воздуха б получают изменением расхода топлива. В карбюраторных двигателях для этого изменяют давление в поплавковой камере карбюратора или проходное сечение главного топливного жиклера (конусной иглой), а в двигателях с впрыскиванием бензина и электронным управлением — длительность управляющего импульса форсунки.

При большом обеднении смеси работа двигателя становится неустойчивой, вплоть до пропусков сгорания в отдельных циклах и цилиндрах.

При полной нагрузке состав смеси устанавливают несколько беднее осм, что способствует повышению экономичности до 10 % при небольшом снижении мощности (на 1...2%). На частичных нагрузках состав смеси делают несколько богаче а^, что обеспечивает надежную работу двигателя и допустимое ухудшение экономичности при обеднении смеси в эксплуатации, понижении температуры воздуха, технологических отклонениях и т. п.

Уменьшение нагрузки и частоты вращения вызывает сужение зоны регулирования и смещение ее (уменьшение а) в область более богатых смесей. При снижении частоты вращения это обусловлено ухудшением смесеобразования во впускном трубопроводе и снижением турбулизации заряда в цилиндре. При снижении нагрузки прикрытием дроссельной заслонки ухудшаются условия воспламенения и сгорания из-за снижения Ф и с в цилиндре, а также увеличения разбавления заряда остаточными газами.

У современных бензиновых двигателей 0СэК изменяется от 1,1... 1,3 при полной нагрузке до 0,9... 1,0 при прикрытой дроссельной заслонке.

При выборе регулировочных параметров системы питания также учитывают нормы на выброс токсичных веществ. Их изменение подданной характеристике представлено на рис. 6.2.

На рис. 7.1, б представлена регулировочная характеристика по составу смеси при постоянной мощности.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее