Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Уравновешивание двигателей

Герметизация водяной рубашки

Герметизация водяной рубашки в кольцевых канавках нижнего направляющего пояса гильзы осуществляется уплотнительными кольцами из каучука или резины.

Верхний посадочный пояс гильзы располагают таким образом, чтобы уплотняющая зона поршня при его положении в ВМТ находилась на уровне жидкости в рубашке охлаждения.

Вследствие высокочастотной вибрации мокрой гильзы, вызываемой перекладкой поршня, на ее поверхности, омываемой охлаждающей жидкостью, происходят кавитационные процессы, приводящие к частичному или полному разрушению гильзы. Для уменьшения их интенсивности применяют комплекс конструктивных мероприятий, способствующих снижению энергии перекладки, таких, как дезаксаж, уменьшение зазора, бочкообраз-ность юбки поршня и т.д. Аналогичный эффект дают повышение жесткости гильзы, более плотная ее посадка в направляющие пояса, установка специального демпфирующего кольца в месте нижнего стыка гильзы и блока.

Торец гильзы должен выступать над опорной плоскостью блока на 0,05...0,15 мм, чтобы сила затяжки шпилек обеспечивала надежность газового стыка.

Толщину стенок цилиндра назначают из условия необходимой жесткости и допустимой деформации при сборке двигателя и реализации рабочего процесса (для стенок мокрых чугунных гильз — 5...8 мм). У моноблочной конструкции толщину стенки цилиндра выбирают с учетом возможности его растачивания при ремонте. Длину цилиндра устанавливают из условия свободного движения противовесов и шатуна. При этом допускается выход нижней кромки юбки поршня за пределы цилиндра при его положении в НМТ.

Повышение долговечности гильз цилиндров достигается совокупностью конструктивных мероприятий, связанных с рациональным подбором материалов гильзы, поршня и поршневых колец, и технологии их изготовления (микрогеометрией и твердостью поверхности гильзы и колец), а также стабильностью теплового состояния цилиндра вне зависимости от режимов работы двигателя, характеристик и качества очистки топлива, масла и воздуха. Гильзы цилиндров изготовляют из серых и малолегированных чугунов с добавками хрома, молибдена, фосфора, меди, ванадия для повышения износостойкости поверхности цилиндра.

Снижению расхода масла на угар и повышению износостойкости поверхности цилиндра способствует создание (накаткой или хонингованием) на рабочей поверхности цилиндра маслоудержи-вающего рельефа различной формы в поперечном сечении (полукруглой, трапециевидной, треугольной, дугообразной).

Коренные подшипники являются одними из наиболее нагруженных элементов двигателя. Для обеспечения гарантированного жидкостного трения в подшипниках коленчатого вала важно ограничить деформации элементов данного узла, а также обеспечить соосность опор вдоль двигателя.

Возврат к списку



Фирменные запчасти:


Подробнее