Главная Карта сайта Обратная связь
Доставка автомобилей Оформление документов Таможенный сервис

Автомобили с комбинированными энергетическими установками

Использование комбинированных энергетических установок дает возможность значительно увеличить запас хода автомобиля (автобуса). Комбинированная энергетическая установка, например, в автобусе «Мерседес-Бенц» позволяет эксплуатировать его как в городе, так и на загородных маршрутах. В городе автобус используется как электромобиль, а за городом, где требования к экологичности не такие высокие, включается дизель, приводящий во вращение электрический генератор питания тягового электродвигателя в приводе ведущего моста. Электродвигатель оснащен системой воздушного охлаждения.

В городских условиях дизель-генераторная установка выключена, и питание тягового электромобиля происходит от аккумуляторных батарей через электронную систему управления.

Аккумуляторные батареи имеют свою автономную систему охлаждения.

Аналогичная конструкция комбинированной энергетической установки использована итальянской металлостроительной фирмой «Биггс энд Стратгон» для легкового автомобиля.

В автомобиле с комбинированной энергетической установкой масса аккумуляторов значительно меньше, чем в электромобиле.

Заключение
Процесс сгорания представляет собой быстро протекающую химическую реакцию окисления, то есть соединение тех или иных элементов (С, Н) с кислородом воздуха. Сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания есть сложт.1й химический процесс, развивающийся в условиях изменяющихся температур, давлений, концентраций реагирующих веществ.

Влияние неравномерности фракционного состава горючей смеси по цилиндрам двигателя на интенсивность детонации
Во многоцилиндровых двигателях с искровым зажиганием процессы смесеобразования, связанные с раепыливанием и испарением топлива, начинаются в карбюраторе и продолжаются во впускной трубе двигателя. Образовавшаяся топливовоздушная смесь распределяется по цилиндрам из одного на все цилиндры впускного трубопровода.

Влияние диаметра цилиндра
При изменении диаметра цилиндра D текущий объем внутренней полости цилиндра V изменяется пропорционально кубу диаметра цилиндра, а теплопередающая поверхность внутренней полости цилиндра пропорциональна квадрату диаметра цилиндра. При уменьшении диаметра цилиндра D увеличивается относительная поверхность охлаждения цилиндра, увеличивается доля теплоты, передаваемой через стенки цилиндра в систему охлаждения, вследствие чего снижается температура свежего заряда в конце такта сжатия.

Влияние конструкции камеры сгорания на интенсивность детонации
Интенсивность детонационного сгорания в значительной мере определяется геометрической формой камеры сгорания и местом расположения свечи зажигания.

Влияние нагарообразования в камере сгорания и накипи в системе охлаждения на интенсивность детонации
Нагаром называют твердые, пропитанные смолами и маслом, углеродистые отложения на внутренних поверхностях, образующих камеру сгорания. Нагар образуют топливо и масло с поверхности гильзы цилиндра, а также попадающее в цилиндр в результате насосного действия поршневых колец.

Влияние нагрузочного режима двигателя на интенсивность детонации
Нагрузочный режим двигателя определяется положением дроссельной заслонки, которая в условиях эксплуатации изменяется от положения полностью закрытого (холостой ход) до положения полностью открытого (режим максимальной нагрузки).

Влияние частоты вращения коленчатого вала на интенсивность детонации
В условиях эксплуатации при полном открытии дроссельной заслонки двигатель с искровым зажиганием может работать на различных частотах вращения коленчатого вала. При различных частотах вращения склонность двигателя к детонации различна.

Влияние состава топливовоздушной смеси на интенсивность детонации
Топливовоздушные смеси различного состава в диапазоне воспламеняемости от электрической искры 0,6 < а< 1,3 обладают различной склонностью к детонационному сгоранию.

Качественное влияние температуры
Качественное влияние температуры свежего заряда, давления свежего заряда, степени сжатия и влажности на потребное октановое число топлива представлено на рис. 4.3.

Влияние давления, температуры и влажности свежего заряда на интенсивность детонации
Возникновению детонационного сгорания способствуют все факторы, увеличивающие скорость развития предпламенных химических реакций в части свежего заряда, сгорающего в последнюю очередь. Такими факторами являются критические значения давления и температуры горючей смеси к моменту возникновения детонационного сгорания, способствующие самопроизвольному образованию органических перекисей в массе еще не сгоревшей горючей смеси.

Антидетонаторы
В качестве антидетонаторов можно использовать металлооргани-ческие соединения различных металлов: свинец РЬ, марганец Мп, железо Fe и др. При повышении температуры в цилиндре двигателя эти соединения распадаются с образованием свободных атомов металла.

Влияние химического состава топлива на интенсивность детонации.
Возможность детонационного сгорании в цилиндре двигателя с искровым зажиганием определяется химической стойкостью топлива к образованию органических соединений, при критической концентрации которых возникает детонация. Стойкость топлива к возникновению детонации определяется групповым химическим составом, то есть наличием в топливе стойких к детонации соединений углеводородов.

Внешние признаки детонации. Последствия детонанионпого сгорания
Детонационное сгорание сопровождается возникновением сильных ударных волн большой амплитуды, распространяющихся по массе газа в объеме цилиндра.

Детонационное сгорание
Сверхзвуковая скорость распространения детонационной волны определяется термодинамическими характеристиками исходной горючей смеси (теплотой реакции, плотностью горючей смеси, теплоемкостью горючей смеси) и практически не зависит от скорости химических реакций окисления исходных компонентов.

Понятие о явлении детонации
В бензиновых двигателях процесс сгорания начинается после появления искры на электродах свечи и пламя распространяется по камере сгорания первоначально с обычной для нормального сгорания скоростью U„ = 40-60 м/с.

Процесс сгорания газообразного топлива
Применяемые для двигателей внутреннего сгорания углеводородные газообразные топлива делятся на два основных вида - сжатые и сжиженные.

Нарушения нормального процесса сгорания
При некоторых условиях нормальный процесс сгорания может нарушаться, что отражается на мощности и экономичности двигателя, на токсичности отработавших газов, на надежности и долговечности работы двигателя.

Влияние конструкции камеры сгорания на процесс сгорания
Форма камеры сгорания и расположение свечи зажигания оказывают существенное влияние на процесс сгорания. От формы камеры сгорания зависит характер развития процесса сгорания и теплоотдача в стенки камеры.

Влияние степени сжатия на процесс сгорания
Одним из наиболее эффективных способов улучшения энергоэкономических показателей поршневых двигателей является повышение степени сжатия е = VJVV. При повышении степени сжатия обычно уменьшают объем камеры сгорания Vc, вследствие чего уменьшается относительное количество остаточных газов (уменьшается коэффициент остаточных газов г = Mr/M4ltlil).



Фирменные запчасти:


Подробнее